search

Работа по обращениям граждан, поступившим на личном приеме, на особом контроле у омбудсмена. По ним проводится проработка нормативно-правовой базы, регулирующей правоотношения, указанные в обращении, готовятся запросы в соответствующие организации, запрашиваются пояснения должностных лиц, в адрес которых заявитель выразил претензию. В ходе личной беседы удается уточнить детали проблемы, понять причину возникновения недоброжелательного отношения заявителя к ответственным лицам, а порою и сразу увидеть путь решения проблемы.

Зачастую излишняя эмоциональность мешает гражданину объективно подойти к решению вопроса. В этом случае не воспринимаются разъяснения, юридическая консультация, и Уполномоченный может быть также зачислен в ряд недобросовестных чиновников, поэтому лучше не разъяснять, а сделать то, что должен был проделать гражданин.

Так, во время приема граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Кировской области к омбудсмену обратилась гражданка Н. с жалобой на МФЦ, Управление Федеральной службы государственной регистрации, на администрацию г. Кирова и на судебные органы. Вопрос касался регистрации недвижимости после изменений в техническом паспорте объекта, согласно которому был изменен прежний адрес на новый. Это было связано и с переименованием улицы. Расхождение сведений в паспорте о регистрации по месту жительства и в записях ЕГРН препятствовало гражданке Н. осуществить ряд юридических действий.

В ходе проверки было установлено, что нарушений при проведении всех мероприятий по инвентаризации жилого помещения, присвоению нового адреса, внесению новых сведений в ЕГРН не допущено. По просьбе Уполномоченного подготовлена выписка из ЕГРН и направлена в МФЦ. Гражданке Н. сообщено, что она может получить выписку в удобное для нее время в МФЦ. Юридические препятствия для осуществления сделок по имуществу устранены.